Центр работает ежедневно с 5:00 до 20:00

Как добраться?

Аренда: +7 (499) 788-75-75

Реклама: +7 (495) 359-80-20

Центр работает ежедневно с 5:00 до 20:00

Аренда: +7 (499) 788-75-75

Реклама: +7 (495) 359-80-20

14.03.2014

Всемирный день защиты прав потребителей

Есть в марте два праздника, и идут они совсем рядышком, и отчасти мы с вами, обычные люди, имеем к ним отношение.

15 марта вспомним уже крылатую фразу «Покупатель (потребитель) всегда прав!»

Ведь в этот день отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Дата связана с годовщиной выступления президента США Джона Ф. Кеннеди, в котором он сформулировал  четыре основных права потребителя: на безопасность, на информацию, на выбор и право быть услышанным.

Чуть позже к ним добавились еще четыре: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду. Впервые этот праздник был отмечен 15 марта 1983 года, именно тогда он был закреплен в международном календаре праздничных дат.

В России этот праздник получил признание в 1992 году, после принятия соответствующего закона, в котором прописаны отношения между потребителями и изготовителями, импортерами, исполнителям и продавцами.

Главным защитником прав потребителей в России является Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ), созданный в декабре 1990 года. В настоящее время СПРФ объединяет свыше 100 республиканских, краевых, областных, городских и районных общественных объединений — большинство всех реально работающих в России организаций по защите прав потребителей.

Каждый год Всемирный день защиты прав потребителей приурочен какому-то отдельному аспекту жизни. В 2014 году он пройдёт под девизом «За права потребителей услуг мобильной связи». Выбор темы абсолютно не случаен, ведь для современного человека мобильная связь имеет огромное значение. Поэтому все силы различных служб будут направлены на информирование и повышение потребительской грамотности населения  в данном  секторе услуг.

Не бойтесь узнавать больше и отстаивать свои права!

А 19 марта мир будет отмечать ещё не столь популярный праздник — Международный день клиента.

В отличие от праздников с многовековыми традициями, День клиента еще только начинает завоевывать известность в мире. Впервые он отмечался 19 марта 2010 года.

Этот праздник даёт ещё одну возможность производителям товаров и услуг в самых разных сферах выразить признательность своим потребителям и постоянным клиентам, поблагодарить их за сотрудничество, и проявить смекалку, для привлечения новых покупателей. Способы каждый выбирает сам: это могут быть сувениры, маленькие подарки, скидки или проведение акций и праздничных мероприятий.

Инициаторами появления этого праздника стали предприниматели России и Литвы. Но идея очень быстро распространилась по всему миру. Её поддержали десятки крупных и мелких компаний, предпринимателей всех уровней и торговых центров в Европе и Америке. «Должен же быть день, когда мы можем поблагодарить своих клиентов за то, что они у нас есть!», — говорят сами предприниматели.

Предприниматели, не упустите возможность поблагодарить своих клиентов; покупатели, ловите шанс получить знаки внимания со стороны производителей! Давайте подержим традицию, ведь она на самом деле хорошая.